Машина выпускалась с 1950-х (тогда она называлась ещё Д-241, по старой системе индексации дорожной техники),
а в основе лежит ещё довоенная конструкция выпущенная  Коростенским заводом «Октябрьская кузница» (г. Коростень, Житомирская область, УССР) -  Д-20.
ДЗ-6 относится к среднему классу прицепных грейдеров, в качестве тягачей использовались тракторы ДТ-54 и ДТ-75. Все приводы рабочих механизмов
на грейдере механические, никакой гидравлики. Два больших "штурвала" сзади  служили для подъёма-опускания ножа,  поворот ножа осуществлялся
с помощью ещё одного колеса, похожего на рулевое и стоявшего сверху на раме. ДЗ-6 мог поставляться заводом, как с  металлическими колёсами,
так и с пневматическими (по особому заказу). Грейдер, на пневматических колесах шёл мягче, но появлялся риск повреждения шин, особенно если работа
шла на каменистых грунтах. Старенькие ДЗ-6, отличавшиеся простотой и надёжностью конструкции,  до сих пор можно встретить  в сельской местности.