Помощь союзников. График выхода моделей.

Мы запланировали серию моделей техники в масштабе 1:43, которую СССР получил по лендлизу.
Модели смоляные, если есть гусеницы, то подвеска не активна, если колеса, то крутятся. 
 

Данный список, конечно, не полный. Думаем, будет не меньше 30 моделей. И список не окончательный, можно сказать, что мы его редактируем прямо сейчас. Вы можете принять участие в формировании списка, оставив свой комментарий. 

Перечень первых моделей, который выйдут в серии "Помощь союзников". 

№1 Harley-Davidson WLA (мотоцикл с коляской)

Harley-Davidson WLA с коляской

Советский Союз получил от США почти 30 тысяч этих мотоциклов. 

№2 Universal Carrier (легкий бронетранспортер)

Universal Carrier

От Британии было получено более 2 тысяч этих бронетранспортеров. Так как для вооруженных сил СССР это были сравнительно небольшие поставки, было решено распределить БТР Universal Carrier по разведротам и батальонам бронетанковых и механизированных частей и соединений из расчета 2-3 на роту.

№3 Dodge WC-51 (внедорожник, тягач)

Знаменитый "Додж три четверти", помощь СССР от США в количестве почти 25 тысяч штук. В Красной Армии Dodge WC-51 применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек, но вскоре стал широко использоваться во всех родах войск. Они использовались в разведке, в сопровождении колонн и даже как личный транспорт.

№4 Studebaker us6 (внедорожник, тягач)

studebaker us6

Знаменитый Студер вынес на своих плечах все тяготы борьбы с фашизмом. Более 150 тысяч штук этих прекрасных грузовиков СССР получил от США. 

№5 М3 Стюарт (легкий танк)

М3 Стюарт

Из США в СССР прибыло 1232 танка.

№6 М3 Lee (средний танк)

Из США в СССР прибыло 976 танков.

№7 М4А2 Шерман (средний танк)

Из США в СССР прибыло 3664 танка.

№8 М3А1 Скаут (легкий бронетранспортер)

3340 легких бронетранспортеров М3А1 США передали СССР. Эти машины представляли собой полноприводные бронеавтомобили высокой проходимости массой порядка 5,5 тонн. 

№9 М17 (зенитная установка)

Зенитная установка М17 (смонтированная на базе полугусеничного бронетранспортера М3) в количестве 1000 штук прекрасно дополнила противовоздушную оборону. Эта ЗСУ стала единственным мобильным средством ПВО в танковых и механизированных частях Красной Армии. 

№10 Willys MB (внедорожник, легкий тягач)

В Советский Союз по программе ленд-лиза поставки «виллисов» начались летом 1942 года, где автомобиль быстро стал очень популярным ещё и в роли лёгкого артиллерийского тягача для 45-мм и 76-мм орудий. Было получено более 50 тысяч штук.

 

Направляемые в СССР танки МК.П «Матильда II» и MK.III «Валентайн И» в соответствии с британской концепцией относились к классу пехотных и поэтому были тихоходны, но зато хорошо бронированы.
 
Всего до августа 1943 года в Великобритании было выпушено 2987 «Матильд», из которых 1084 штуки были отправлены, a 916 прибыли в СССР (остальные погибли в пути).
 
МК.1П «Валентайн» ( по документам РККА «Валентин» или «Валентайн»)
«Валентайны» выпускались с 1940 до начала 1945 гола в 11 модификациях, различавшихся, главным образом, вооружением и типом двигателя. Всего тремя английскими и двумя канадскими фирмами было изготовлено 8275 танков ( 6855 шт. в Англии и 1420 шт. в Канаде). В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских «Валентайнов» (всего 3782 шт.), из которых до России дошло 3332 машины. В СССР поставлялись «Валентайны» семи модификаций
 
С лета 1942 года в Советский Союз небольшими партиями стали поступать тяжелые британские танки МК. IV «Черчилль». Они производились в Великобритании с лета 1941 года до конца Второй Мировой войны в 16 модификациях. В СССР поступали только две, различавшиеся способом изготовления башен: «Черчилль III» - со сварной башней и «Черчилль IV» - с литой башней (в советских документах эти модификации никак не различались, и все танки обозначались MK.IV, MK.IV «Черчилль», или просто «Черчилль»). Защищенный 77...175-мм броней 40-тонный танк имел 350 - сильный карбюраторный двигатель Bedford и развивал скорость до 25 км/ч. Вооружение «Черчилля» состояло из 57-мм пушки и двух пулеметов BESA. Начиная с осени 1942 года эти машины направляли для укомплектования тяжелых танковых полков прорыва. Из 5640 выпушенных и 344 отправленных в СССР попало только 253 «Черчилля III и IV».
 
Особняком среди поставленной по ленд-лизу бронетехники стоит 13-тонный тяжелый бронированный скоростной трактор М5. Построенный на базе ходовой части легкого танка МЗ «Генерал Стюарт», тягач имел двигатель Continental R6572 мощностью 235 л.с. и был способен буксировать орудия калибром до 155 мм, одновременно перевозя 8-9 человек со скоростью 56 км/ч. Кабина была открытого типа, с брезентовой крышей. Водитель и расчет орудия располагались в передней части машины. Из 5290 машин, выпущенных фирмой International Harvester, в СССР в 1944-1945 годах попало 200 М5, которые направлялись исключительно в артиллерийские части РГК, где использовались для буксировки 122 и 152-мм корпусных пушек.
 
======================

Серия моделей "Помощь союзников" охватит обширный модельный ряд тягачей, танков, внедорожников и даже военных мотоциклов. Все то, что СССР получал по лендлизу. Кликните на иконку внизу, чтобы перейти на страницу с подробностями. 

Помощь союзников. Серия моделей 1:43

Серия моделей "Вражьи морды" имеет целью охватить еще более широкий модельный ряд техники - техники фашистской германии. Кликните на иконку внизу, чтобы перейти на страницу с подробностями. 

Вражьи морды. Серия моделей 1:43

В этом списке заключительная серия, это серия "Дормаш". Первые модели этой серии уже вышли. Это Комсомолец, Коминтерн и Ворошиловец. Вы можете найти их на этом сайте. Страницу этой серии мы пока не сделали, но сюда разместили иконку (которую вы видите ниже), пока она не кликабельна, но через пару дней мы добавим туда страницу. 

Дормаш. Серия моделей 1:43